Один из наиболее интересных элементов в реджио-подходе. Детализированное рисование является ежедневной практикой в школах детства, и отдельные выдающиеся работы детей получили широкое признание. Детей также вовлекают в участие в разнообразных видах выразительной деятельности, таких как драма, скульптура, театр теней, театр кукол, рисование красками, танцы, музыка, керамика, конструирование и письмо.
Изобилие ресурсов в центральном ателье школы и в мини-ателье в каждой групповой комнате, также, как и присутствие в течение дня профессионального художника-ательериста в каждом детском саду, является свидетельством особого значения этой области детского развития. Некоторые темы, такие, например, как «свет и тень», являются стимулом, к которому обращаются вновь и вновь в процессе обучения детей. И учителя, и дети имеют широкий спектр материалов и ресурсов в своем распоряжении. Для этой темы детям может быть представлена возможность исследовать эффект света и тени с помощью фонариков и световых столов. Дети имеют возможность рисовать светом, делая отверстия в черной картонке, которая подсвечивается снизу; они могут создавать истории с помощью теней, используя различные объекты и оверхед проектор (кодоскоп), истории, в которых они сами могут принять непосредственное участие (тени и проекции собственного тела).
На протяжении многих лет посещавшие Реджио-Эмилию задавались вопросом о причинах концентрации на графическом искусстве, а не на других видах экспрессивного искусства, на музыке или движении. Удивительная детализация и выразительность в детских рисунках является несомненной отличительной чертой подхода, но рисунок никогда не считался главным выразительным языком детей. В последние годы исследователи подхода описывают ощутимую эволюцию в развитии других выразительных языков детей. Это отчетливо видно по работе детей над различными проектами, такими, как работа над экспрессивным движением.
В последние годы ательеристы, пришедшие на работу в школы детства, привнесли много разных изменений. Появились ательеристы, которые являются специалистами в области танца или музыки и это, конечно, оказывает огромное влияние на направление развития выразительных искусств в школах.